Воскресенье, 2024/Май/19, 15:34
Портал Про Бизнес, Успех и Саморазвитие.
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
УСПЕХ и ДЕНЬГИ [49]
Книги для быстрого скачивания
БИЗНЕС и БОГАТСТВО [59]
Книги для быстрого скачивания
ЭКОНОМИКА [50]
Книги для быстрого скачивания
ТРЕИДИНГ и ИНВЕСТИЦИЙ [52]
Книги для быстрого скачивания
ИНТЕРНЕТ КОММЕРЦИЯ [41]
Книги для быстрого скачивания
РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ [39]
Книги для быстрого скачивания
БИЗНЕС ИДЕЙ [20]
Здесь находятся полезные статьи для открытия своего бизнеса
ОБЩЕНИЕ [37]
Здесь находятся книги для быстрого скачивания
ПСИХОЛОГИЯ [31]
Книги для быстрого скачивания
НЛП [32]
Книги для быстрого скачивания
ЗДОРОВЬЕ [33]
Книги для быстрого скачивания
СПОРТ [25]
Книги для быстрого скачивания
СТИЛЬ [8]
ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ КОРПОРАЦИИ [19]
МИЛЛИАРДЕРЫ И ФИНАНСИСТЫ [28]
СТАТЬИ про Успех и Богатство [14]
СТАТЬИ про Психологию [33]
СТАТЬИ про Здоровье и Спорт [54]
ХОРОШИЕ ПРОГРАММЫ [8]
ВИДЕО [0]
Главная » 2010 » Июль » 7 » Генри Форд
03:00
Генри Форд

Американский инженер-изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности, создатель транснациональной корпорации «Форд мотор компани».


Генри Форд родился в 1863 году на ферме около Дирборна — пригорода г. Детройта, штат Мичиган (США). 5 мая 1876 года Генри Форд, сын Уильяма Форда и Мэри Литогот, увидел паровоз. Пути Господни неисповедимы: встреча Форда с паровозом перевернула мир. Получивший образование в школе, состоявшей лишь из одной комнаты, Генри был едва способен прочесть школьную хрестоматию, когда в возрасте 15 лет навсегда оставил формальное образование. Все классы приходной школы — с первого по восьмой — занимались вместе, в одной комнате. Летом, когда учитель шёл боронить, место у доски занимала его жена. Однако он был блестящим асом в математике и очень любил машины. Генри пошёл дальше Карнеги и закончил не 4, а 8 классов школы.

В 16 лет Форд пришёл в Детройт, чтобы наняться на работу в качестве ученика инженера. Оттуда он был уволен меньше, чем через неделю. Не смутившись, Генри поступил в часовую мастерскую — уволен. Далее была мастерская по ремонту корабельных двигателей — уволен. Наконец, Форд устроился механиком в Электрической компании Томаса Альвы Эдисона, зарабатывая 45 долларов в месяц, но жил он не только на эти деньги. Его отец был фермером и оставил ему участок в 40 акров, на котором Форд построил лесопилку. Но главным его увлечением стало конструирование самоходной движущейся коляски.

В июне 1893 года в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрицикл» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

Вот что пишет американский писатель Элтон Синклер: «Шёл проливной дождь и его жена вышла под зонтиком посмотреть, что будет дальше. Спереди коляски торчала ручка и, чтобы завести мотор, надо было повернуть её. Сначала мотор начал урчать, потом взревел и вся коляска угрожающе затряслась. Но она не развалилась и мистер Форд забрался в неё и поехал. На передке торчала керосиновая лампа и при её тусклом свете он поехал вдоль улицы, мощённой булыжником. Миссис Форд долго стояла под дождём, спрашивая себя, увидит ли она снова своего мужа. Дать задний ход Генри было нельзя и, чтобы повернуть на узкой улице, ему пришлось бы выйти и занести коляску.

30-летний изобретатель пропадал около часа и вернулся к дому, подталкивая сзади своё сооружение. Одна из гаек слетела от тряски. Но он ликовал: несмотря на неровную мостовую и топкие колеи, он доехал, куда хотел.

– Да, ты насквозь промок, — улыбаясь сказала ему жена, убирая ладонью с его лица дождевые капли, сняла с него мокрую одежду, развесила её и напоила уставшего мужа горячим кофе. Уже рассветало. От невероятного возбуждения он говорил почти без умолку, хотя и не спал более двух суток.

– Я сделал коляску, которая движется без лошади! — повторял Генри Форд.»

В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности — хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». Именно там в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой деталью, собранной на конвейере, стал генератор. Раньше работа по его сборке выполнялась одним человеком и требовала 12 минут чистого времени. Теперь та же самая работа была распределена на 29 операций, производимых 29 рабочими и на сборку одного генератора уходило 13 минут 10 секунд. Это был настоящий переворот.

Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут.

В первые месяцы после внедрения новой системы было дисквалифицированы примерно 40 процентов рабочих; тех, кому не удавалось исправиться в течение полугода, увольняли, а накопленная доля прибыли жертвовалась на благотворительные цели. В течение двух лет количество дисквалифицированных рабочих уменьшилось в четыре раза, но дополнительные деньги, получаемые за соблюдение требований, быстро теряли ценность. К 1918 г. инфляция, связанная с войной, понизила покупательную способность пяти долларов до 2,80 доллара 1914 г. Сам Генри Форд теперь волновался не столько из-за морального облика своих рабочих, сколько из-за деятельности профсоюзов на его заводах. Отдел социализации, позднее переименованный в Отдел образования, в 1921 г. был расформирован, а его записи сожжены. Вместо этого возник Отдел по обслуживанию Форда, состоявший из головорезов и профсоюзных шпионов под руководством экс-боксёра Гарри Беннетта, ограждавшего Форда от притязаний профсоюзов.

К тому времени Генри Форд мог творить всё, что хотел. В 1919 г. он выкупил доли последних несемейных акционеров. В начале 20-х гг. Форд восседал на строго контролируемом, вертикально интегрированном индустриальном «бегемоте» с главными заводами в Хай-ленд Парк и Ривер Руж; филиалами по всему миру, включая сборочные заводы в Канаде и Англии, железорудные шахты и лесопилки, бразильские резиновые плантации, стекольные заводы, а также железную дорогу и множество судов для перевозки автомобилей на удалённые рынки. Обладающий почти бесконечными богатством и властью — ни один человек в мире не сосредотачивал ещё в одних руках так много индустриальной мощи.

К началу 20-х гг., часто давая интервью и исправно издавая собственные книги, Форд начал экспортировать в Европу целую философию ведения бизнеса. Труд должен быть рационализирован через механизацию, работа разделена и специализирована, рабочих необходимо подкупить высокой заработной платой, чтобы они с большей лёгкостью могли выполнять свои унылые, скучные задачи. Управление производством должно быть централизовано, контроль — иерархическим, а корпорации — вертикально интегрированными везде, где это возможно. Стандартизация и массовое производство означали более низкие затраты, а более низкие затраты означали большую прибыль. Чтобы осуществить все вышеописанное, необходимо всеми доступными методами бороться с организацией профсоюзов.


Категория: МИЛЛИАРДЕРЫ И ФИНАНСИСТЫ | Просмотров: 409 | Добавил: kiber | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Реклама инфо
  • SHIBAINU RUSSIA
  • САМОРАЗВИТИЕ
    Хотите зарабатывать деньги в сети, стать успешным и богатым тогда читаите статьи качаите книги бесплатно а также смотрите видео онлайн. На данном сайте вы найдете книги про Маркетинг,Экономику,Инвестиций,Трейдинг, НЛП,Психологию,Общение и Спорт. Также статьи про Миллиардеров, Здоровье и Бизнес идей. БЛОГ про ЗАРАБОТОК в СЕТИ и в ЖИЗНИ.
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    ПОИСК по САИТУ
    Счетчики
    ETTEEVCorp © 2024- 2010 Яндекс.Метрика