|
Всего материалов в каталоге: 25 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
·
Конкуренция – антагонистическая борьба между
частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта
товаров, за получение наивысшей прибыли. Порождается частной собственностью на
средства производства и выступает как механизм стихийного регулирования
общественного производства при капитализме. Для домонополистического
капитализма характерна свободная конкуренция, главным путем сбивания цен; при
империализме свободную конкуренцию сменяет монополия. Но господство монополии
не устраняет, а обостряет конкурентную борьбу, которая ведется между
монополиями, внутри них, между ними и отдельными немонополизированными
предприятиями, между империалистическими державами. В этой борьбе широко
используется различные формы неценовой конкуренции (техническое превосходство,
методы сбыта и др.).
В более поздней отечественной литературе отношение к конкуренции изменилось на
диаметрально противоположное. Например, «конкуренция естественная черта
рыночных отношений. В условиях здоровой конкуренции в выигрышном положении
оказываются потребители; в интересах получения прибыли поставщики, изготовители
продукции и продавцы вынуждены стремиться к лучшему удовлетворению запросов
покупателей». |
Кредит – отношение, возникающее
из сделки, называемой кредитной, по которой одна сторона передает другой в собственность какие-либо заменимые ценности
(обыкновенно деньги) с обязательством возврата их через некоторое время с
добавочным вознаграждением кредитора. |
Монополия:
1) исключительное право
одного или группы лиц, государства на что-либо (например, землю), на
производство или приобретение чего-либо, торговлю определёнными товарами.
2) предприятие
(группа предприятий), занимающее доминирующее положение на отраслевом,
национальном или мировом рынке. Монополиями являются, как правило, крупные
объединения (картели, синдикаты, концерны, консорциумы и т.д.), находящиеся в
частной собственности и контролирующие производство и сбыт продукции на основе
высокой концентрации производства и
капитала. Монополия устанавливает и
контролирует цены с целью извлечения
высоких прибылей. Монополизация
производства подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведёт
к росту цен, снижению объёмов производства и избыточным прибылям. На
практике монопольного контроля над примерно 80% выпускаемой продукции, чтобы диктовать цену всем
остальным производителям. Во всех развитых странах существует антимонопольное
законодательство.
3) форма рынка,
контролируемого одним или несколькими предприятиями; может проявляться в форме
монополии и олигополии. |
МЕНЕДЖЕР (англ. Manager от manage –
управлять) , управляющий, лицо, которое обеспечивает выполнение работы,
организуя других людей и руководя ими. Менеджер предполагает наличие хотя бы
одного подчиненного.
Осуществляя управленческую деятельность, менеджеры выполняют в
организации следующие основные функции:
А).руководителя, лидера ( бригадир, заведующий отделом,
начальник цеха, вице – президент компании, председатель совета директоров и
т.д.). В этом качестве он формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует
работников организации на достижение целей, координирует их усилия и выступает
представителем организации или ее соответствующего подразделения;
Б).«преобразователя» информации. Менеджер собирает разнообразную
информацию, касающуюся условий и результатов деятельности организации,
распространяет ее в виде фактов и номинативных установок, разъясняет политику и
основные цели организации;
В) лица, принимающего решения, организующего работу по выбору
средств для достижения установленных целей.
Таким образом, каждый менеджер
обязательно принимает решения, работает с информацией, выступает руководителем
по отношению к определенной группе людей. Однако не все менеджеры занимают
одинаковое положение в организации. Оно зависит от уровней управления: низшего
(руководитель производственной линии – координатор, мастер, бригадир, начальник
участка), среднего (возглавляют отдельное подразделение: директор производства,
коммерческий директор, главный бухгалтер, начальник отдела технического
контроля, начальник цеха и т.д.) и высшего(руководитель, масштабы управления
которого распространяются на всю организацию в целом; во многих компаниях к
представителям высшего менеджмента относятся президент, вице – президент, члены
совета директоров, председатель правления). На каждом уровне есть свой
менеджер, в задачи которого входит согласование деятельности подчиненных ему
людей.
Менеджеры прежде всего определяют,
как, какими способами можно достичь поставленной цели, организуют и направляют
работу подчиненных в соответствии с детально разработанными планами. Свое
взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и
обязанностей, стараясь не выходить за их рамки.
Главная задача менеджера – делать
дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Хорошего
менеджера всегда заботят интересы фирмы, он стремится сбалансировать интерес
группы и интересы индивида, производственные интересы с социальными
потребностями работников. |
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - динамичный процесс наращивания
богатства", требующий "организаторского таланта, творческого начала,
стремления к умножению богатства и готовности к риску". Это "процесс
создания чего-то нового, обладающего ценностью, поглощающий время и силы,
предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной
ответственности, процесс, приносящий в результате денежный доход и личное
удовлетворение достигнутым". |
ПРОФСОЮЗ - группа, значительное количество работников,
объединяющихся для защиты своих прав и улучшения своего положения. Основными
едиными интересами группы являются повышение заработной платы, сокращение
рабочего времени, улучшение условий труда. Различают: профсоюзы, создаваемые по
инициативе компании, которые находятся под полным контролем администрации;
профсоюзы, охватывающие всех работников предприятия или отрасли (так называемые
отраслевые профсоюзы); профсоюзы с ограниченным доступом, цеховые профсоюзы.
|
Самое
первое и самое общее определение ее состоит в том, что собственность есть
присвоение. Более двух тысяч лет назад римское частное право собственность
определяло как право владения, пользования и распоряжения имуществом. Уже в то
время социальные науки различали экономические и юридические аспекты этого
понятия. Собственность в экономическом смысле определялась как реальные отношения
присвоения, владения, пользования и распоряжения; собственность в юридическом
аспекте закрепляла экономические отношения в законах и постановлениях, т.е.
придавала этим объективным отношениям субъективную законодательную форму.
Собственность
– исторически определенная форма присвоения благ, в которой можно выделить
четыре аспекта: объект, субъект, форму и отношения между людьми по поводу
присвоения благ. |
Спрос
на конечную продукцию определяет вознаграждение факторов производства - ренту,
зарплату, прибыль. Но эти цены факторов сами определяют потребительский спрос,
потому что они формируют доходы населения (А Смит: три первичных источника
доходов). Эту проблему решил Маршалл. Его решение просто и глубоко одновременно.
По ею теории (НзршалаУюлезность (потребность) формирует спрос, а издержки -
предложение. Вспомним, что такое «спрос». В строгом понимании этого слова
«спрос» есть кривая спроса. Она показывает объем закупок данного товара в
зависимости от его рыночной цены. Это воображаемая величина. Она
показывает, сколько готов покупать потребитель при такой-то и такой-то цене
(при прочих равных).
Кривая
спроса
Если с кривой спроса пересечь кривую предложения, то их пересечением будет
точка рыночного равновесия - точка равновесия спроса и предложения.
D
- кривая спроса, S -
кривая предложения.
Кривая D выражает закон предельной полезности лонного товара для
потребителей.
Кривая S
точно так же выражает закон возрастания предельных издержек для производителей.
Рыночная ценность
товара определяется равновесием предельной полезности и предельных издержек.
«Крест» Маршалла, вернее точка пересечения в нем кривых есть решение проблемы
одновременного определения издержек и полезности. |
Труд:
- Целесообразная деятельность человека по производству
материальных и духовных благ, необходимая для удовлетворения потребностей
как отдельного индивида, так и общества в целом.
- Основной источник богатства, главная сфера
жизнедеятельности людей.
·
Труд является важнейшим, естественным
условием жизни человека, средством его существования и в то же время средством
развития самого человека. Благодаря труду человек выделился из животного мира,
в труде раскрывается его способности и жизненные силы, приобретаются навыки,
знания и опыт. Поэтому здоровый организм испытывает потребность в нормальной
трудовой нагрузке.
- С точки зрения общей природы труд выступает прежде
всего как процесс взаимодействия человека с природой.
|
Товар –
продукт труда, произведенный для продажи на рынке. Товар обладает двумя
свойствами: полезностью и стоимостью. Полезность – способность удовлетворять
какую-либо человеческую потребность. Полезными являются и многие вещи, не
произведенные трудом (дикорастущие плоды, вода в источниках и др.). В отличие
от них полезность товара представляет собой общественную полезность,
поступающую в потребление через рыночную куплю-продажу.
|
|
|
САМОРАЗВИТИЕ |
|
| Хотите зарабатывать деньги в сети, стать успешным и
богатым
тогда читаите статьи качаите книги бесплатно
а также смотрите видео онлайн.
На данном сайте вы найдете книги про
Маркетинг,Экономику,Инвестиций,Трейдинг,
НЛП,Психологию,Общение и Спорт.
Также статьи про Миллиардеров,
Здоровье и Бизнес идей.
БЛОГ про ЗАРАБОТОК в СЕТИ и в ЖИЗНИ. | |
|