Суббота, 2024/Май/04, 23:29
Портал Про Бизнес, Успех и Саморазвитие.
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Малый словарь Бизнес терминов [23]
Мои статьи [2]
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 25
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

·         Конкуренция – антагонистическая борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Порождается частной собственностью на средства производства и выступает как механизм стихийного регулирования общественного производства при капитализме. Для домонополистического капитализма характерна свободная конкуренция, главным путем сбивания цен; при империализме свободную конкуренцию сменяет монополия. Но господство монополии не устраняет, а обостряет конкурентную борьбу, которая ведется между монополиями, внутри них, между ними и отдельными немонополизированными предприятиями, между империалистическими державами. В этой борьбе широко используется различные формы неценовой конкуренции (техническое превосходство, методы сбыта и др.).
В более поздней отечественной литературе отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное. Например, «конкуренция естественная черта рыночных отношений. В условиях здоровой конкуренции в выигрышном положении оказываются потребители; в интересах получения прибыли поставщики, изготовители продукции и продавцы вынуждены стремиться к лучшему удовлетворению запросов покупателей».

Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 373 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

Кредит – отношение, возникающее из сделки, называемой кредитной, по которой одна сторона передает другой в  собственность какие-либо заменимые ценности (обыкновенно деньги) с обязательством возврата их через некоторое время с добавочным вознаграждением кредитора.
Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 348 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

Монополия:

1) исключительное право одного или группы лиц, государства на что-либо (например, землю), на производство или приобретение чего-либо, торговлю определёнными товарами.

2) предприятие (группа предприятий), занимающее доминирующее положение на отраслевом, национальном или мировом рынке. Монополиями являются, как правило, крупные объединения (картели, синдикаты, концерны, консорциумы и т.д.), находящиеся в частной собственности и контролирующие производство и сбыт продукции на основе высокой концентрации  производства и капитала. Монополия  устанавливает и контролирует цены с целью извлечения  высоких прибылей. Монополизация  производства подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведёт к росту цен, снижению объёмов производства и избыточным прибылям. На практике  монопольного контроля  над примерно 80% выпускаемой  продукции, чтобы диктовать цену всем остальным производителям. Во всех развитых странах существует антимонопольное законодательство.

3) форма рынка, контролируемого одним или несколькими предприятиями; может проявляться в форме монополии и олигополии.

Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 353 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

МЕНЕДЖЕР (англ. Manager от manage – управлять) , управляющий, лицо, которое обеспечивает выполнение работы, организуя других людей и руководя ими. Менеджер предполагает наличие хотя бы одного подчиненного.

Осуществляя управленческую деятельность, менеджеры выполняют в организации следующие основные функции:

А).руководителя, лидера ( бригадир, заведующий отделом, начальник цеха, вице – президент компании, председатель совета директоров и т.д.). В этом качестве он формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует работников организации на достижение целей, координирует их усилия и выступает представителем организации или ее соответствующего подразделения;

Б).«преобразователя» информации. Менеджер собирает разнообразную информацию, касающуюся условий и результатов деятельности организации, распространяет ее в виде фактов и номинативных установок, разъясняет политику и основные цели организации;

В) лица, принимающего решения, организующего работу по выбору средств для достижения установленных целей.

 

Таким образом, каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией, выступает руководителем по отношению к определенной группе людей. Однако не все менеджеры занимают одинаковое положение в организации. Оно зависит от уровней управления: низшего (руководитель производственной линии – координатор, мастер, бригадир, начальник участка), среднего (возглавляют отдельное подразделение: директор производства, коммерческий директор, главный бухгалтер, начальник отдела технического контроля, начальник цеха и т.д.) и высшего(руководитель, масштабы управления которого распространяются на всю организацию в целом; во многих компаниях к представителям высшего менеджмента относятся президент, вице – президент, члены совета директоров, председатель правления). На каждом уровне есть свой менеджер, в задачи которого входит согласование деятельности подчиненных ему людей.

Менеджеры прежде всего определяют, как, какими способами можно достичь поставленной цели, организуют и направляют работу подчиненных в соответствии с детально разработанными планами. Свое взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и обязанностей, стараясь не выходить за их рамки.

Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Хорошего менеджера всегда заботят интересы фирмы, он стремится сбалансировать интерес группы и интересы индивида, производственные интересы с социальными потребностями работников.

Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 496 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - динамичный процесс наращивания богатства", требующий "организаторского таланта, творческого начала, стремления к умножению богатства и готовности к риску". Это "процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности, процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым".

Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 521 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

ПРОФСОЮЗ - группа, значительное количество работников, объединяющихся для защиты своих прав и улучшения своего положения. Основными едиными интересами группы являются повышение заработной платы, сокращение рабочего времени, улучшение условий труда. Различают: профсоюзы, создаваемые по инициативе компании, которые находятся под полным контролем администрации; профсоюзы, охватывающие всех работников предприятия или отрасли (так называемые отраслевые профсоюзы); профсоюзы с ограниченным доступом, цеховые профсоюзы.

 

Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 329 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

Самое первое и самое общее определение ее состоит в том, что собственность есть присвоение. Более двух тысяч лет назад римское частное право собственность определяло как право владения, пользования и распоряжения имуществом. Уже в то время социальные науки различали экономические и юридические аспекты этого понятия. Собственность в экономическом смысле определялась как реальные отношения присвоения, владения, пользования и распоряжения; собственность в юридическом аспекте закрепляла экономические отношения в законах и постановлениях, т.е. придавала этим объективным отношениям субъективную законодательную форму.

Собственность – исторически определенная форма присвоения благ, в которой можно выделить четыре аспекта: объект, субъект, форму и отношения между людьми по поводу присвоения благ.

Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 390 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

Спрос на конечную продукцию определяет вознаграждение факторов производства - ренту, зарплату, прибыль. Но эти цены факторов сами определяют потребительский спрос, потому что они формируют доходы населения (А Смит: три первичных источника доходов). Эту проблему решил Маршалл. Его решение просто и глубоко одновременно. По ею теории (НзршалаУюлезность (потребность) формирует спрос, а издержки - предложение. Вспомним, что такое «спрос». В строгом понимании этого слова «спрос» есть кривая спроса. Она показывает объем закупок данного товара в зависимости от его рыночной цены. Это воображаемая величина. Она показывает, сколько готов покупать потребитель при такой-то и такой-то цене (при прочих равных).

 

Кривая спроса
Если с кривой спроса пересечь кривую предложения, то их пересечением будет точка рыночного равновесия - точка равновесия спроса и предложения.

D - кривая спроса, S - кривая предложения.

Кривая D выражает закон предельной полезности лонного товара для потребителей.

Кривая S точно так же выражает закон возрастания предельных издержек для производителей.

Рыночная ценность товара определяется равновесием предельной полезности и предельных издержек. «Крест» Маршалла, вернее точка пересечения в нем кривых есть решение проблемы одновременного определения издержек и полезности.
Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 387 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

Труд:

  • Целесообразная деятельность человека по производству материальных и духовных благ, необходимая для удовлетворения потребностей как отдельного индивида, так и общества в целом.
  • Основной источник богатства, главная сфера жизнедеятельности людей.

·         Труд является важнейшим, естественным условием жизни человека, средством его существования и в то же время средством развития самого человека. Благодаря труду человек выделился из животного мира, в труде раскрывается его способности и жизненные силы, приобретаются навыки, знания и опыт. Поэтому здоровый организм испытывает потребность в нормальной трудовой нагрузке.

  • С точки зрения общей природы труд выступает прежде всего как процесс взаимодействия человека с природой.
Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 299 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

Товар – продукт труда, произведенный для продажи на рынке. Товар обладает двумя свойствами: полезностью и стоимостью. Полезность – способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Полезными являются и многие вещи, не произведенные трудом (дикорастущие плоды, вода в источниках и др.). В отличие от них полезность товара представляет собой общественную полезность, поступающую в потребление через рыночную куплю-продажу.


Малый словарь Бизнес терминов | Просмотров: 280 | Добавил: kiber | Дата: 2011/Июл/31 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-25
Друзья сайта
  • Реклама инфо
  • SHIBAINU RUSSIA
  • САМОРАЗВИТИЕ
    Хотите зарабатывать деньги в сети, стать успешным и богатым тогда читаите статьи качаите книги бесплатно а также смотрите видео онлайн. На данном сайте вы найдете книги про Маркетинг,Экономику,Инвестиций,Трейдинг, НЛП,Психологию,Общение и Спорт. Также статьи про Миллиардеров, Здоровье и Бизнес идей. БЛОГ про ЗАРАБОТОК в СЕТИ и в ЖИЗНИ.
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    ПОИСК по САИТУ
    Счетчики
    ETTEEVCorp © 2024- 2010 Яндекс.Метрика