МЕНЕДЖЕР (англ. Manager от manage –
управлять) , управляющий, лицо, которое обеспечивает выполнение работы,
организуя других людей и руководя ими. Менеджер предполагает наличие хотя бы
одного подчиненного.
Осуществляя управленческую деятельность, менеджеры выполняют в
организации следующие основные функции:
А).руководителя, лидера ( бригадир, заведующий отделом,
начальник цеха, вице – президент компании, председатель совета директоров и
т.д.). В этом качестве он формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует
работников организации на достижение целей, координирует их усилия и выступает
представителем организации или ее соответствующего подразделения;
Б).«преобразователя» информации. Менеджер собирает разнообразную
информацию, касающуюся условий и результатов деятельности организации,
распространяет ее в виде фактов и номинативных установок, разъясняет политику и
основные цели организации;
В) лица, принимающего решения, организующего работу по выбору
средств для достижения установленных целей.
Таким образом, каждый менеджер
обязательно принимает решения, работает с информацией, выступает руководителем
по отношению к определенной группе людей. Однако не все менеджеры занимают
одинаковое положение в организации. Оно зависит от уровней управления: низшего
(руководитель производственной линии – координатор, мастер, бригадир, начальник
участка), среднего (возглавляют отдельное подразделение: директор производства,
коммерческий директор, главный бухгалтер, начальник отдела технического
контроля, начальник цеха и т.д.) и высшего(руководитель, масштабы управления
которого распространяются на всю организацию в целом; во многих компаниях к
представителям высшего менеджмента относятся президент, вице – президент, члены
совета директоров, председатель правления). На каждом уровне есть свой
менеджер, в задачи которого входит согласование деятельности подчиненных ему
людей.
Менеджеры прежде всего определяют,
как, какими способами можно достичь поставленной цели, организуют и направляют
работу подчиненных в соответствии с детально разработанными планами. Свое
взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и
обязанностей, стараясь не выходить за их рамки.
Главная задача менеджера – делать
дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Хорошего
менеджера всегда заботят интересы фирмы, он стремится сбалансировать интерес
группы и интересы индивида, производственные интересы с социальными
потребностями работников.
|